"Флудить, так флудить," - подумала я, поэтому сейчас будет пост про кино (кто читает мой игровой блог уже в курсе, как меня там прорвало сегодня XD).

Буквально вчера я наконец-то посмотрела Американского психопата. Почему наконец-то? Дело в том, что к этому фильму я присматриваюсь уже давно. Началось все с того, что я посмотрела American Psycho: All American Girl, которая якобы является продолжением, но на самом деле ничего общего, кроме названия, и буквально влюбилась в Милу Кунис. О эти глаза и губы В общем, я тут же загорелась желанием посмотреть "первую часть", но вскоре выяснила что общего у них не больше, чем у ворона и письменного стола. Впрочем, тема маньяков мне в любом случае нравится, но к подбору фильмов тут нужно подходить с осторожностью: нужна тонкая грань между психологией убийцы и омерзительными подробностями. Максимум первого и минимум второго - вот идеальный рецепт. Но было все это лет 10 назад... так и не решившись, я благополучно обо всем забыла. А совсем недавно до меня дошла информация, что фильм, оказывается, был снят по книге. Я очень образовалась - почитать как раз нечего, а я всегда предпочитаю сначала читать, а потом смотреть, - но некоторые рецензии напугали меня подробностями анатомического характера и я снова начала сомневаться. В итоге, я все же решила, что недосмотренный фильм еще смогу пережить, а вот недочитанную книгу - вряд ли.

Еще не досмотрев фильм до конца я поняла, что зря верила рецензиям, которые рассказывают безжалостном маньяке, который утром притворяется вполне нормальным доброжелательным человеком, а по ночам хладнокровно убивает проституток и партнеров по бизнесу. Не об убийствах фильм. Кровь здесь - всего лишь средство. Я увидела в Патрике Бейтмане человека, которого несчастным сделало стереотипное представление о счастье. Хорошая работа, большая квартира, дорогой костюм и стильная визитка - счастье в том, чтобы быть лучшим, но разве можно всегда быть лучшим? И вот Патрик видит у коллеги стильную визитку и его бросает в холодный пот - он опять на шаг отстает от мифического счастья. Патрик пытается найти другие пути, поэтому маниакально увлекается музыкой, но одной лишь музыки мало, чтобы вытащить человека из корпоративного болота. Патрик расстроен: ему кажется, что постоянно не хватает всего одного шага до... Он злиться на себя и с присущей ему маниакальностью, вызванной желанием быть лучшим во всем, начинает убивать.

На самом деле мне кажется, что многие могут узнать в Патрике себя. Не полностью, конечно, но от части. Все люди амбициозны, просто в разной степени. Всем когда-то хотелось быть лучшими. Но для одних это просто мимолетное желание, а для других - цель всей жизни.