The Witness
В последнее время как-то не очень просто собрать себя в кучу, так что я совсем разленилась в целом и по части всякой разной писанины в частности. И, если про Bloodborne пока писать не очень хочется (мне осталось 3 босса в игре - да, на этот раз я делаю всех, в том числе и опциональных - но я ушла в DLC и немного подзастряла на Людвиге), а про Final Fantasy XV рановато (я по уши погрязла в однотипных побочках), то вот The Witness я на днях все-таки закончила.
Вообще, The Witness - это та игра, которой мне долгое время не хватало до более-менее полной коллекции аналогичных паззлов. В общем, настолько привыкла ждать, что продолжила уже после того, как игру приобрела. Или, может быть, я просто боялась, что мои довольно высокие ожидания не оправдаются. И, как выражается мой муж, "да, но нет", потому что для меня игра разделилась на две части, и впечатление в итоге изменилось чуть ли не на полностью противоположное. Но обо всем по порядку.
По атмосфере и "сюжетному наполнению" игра немного напоминает The Talos Principle, только здесь очень красивая и сочная low-poly графика сочетается с небольшим открытым миром, что заставляет исследовать остров, на котором происходит действие, и делать скриншоты почти без остановки. А через некоторое время замечаешь, что здесь почти нет ничего случайного, сделанного только красоты ради, а весь мир - это одна большая головоломка. Так что глаза стоит держать открытыми не только красоты ради, но и потому что каждая деталь может помочь в решении.
Собственно, сложность игры обусловлена как раз открытым для исследования миром. Сами головоломки не очень сложные, но попадаются не по порядку, поэтому зачастую не очень понятно (чаще всего совсем не понятно), что делать. Но стоит прогуляться по острову, как многое становится на свои места. Но иногда не становится, и в этом случае как раз помогает держать глаза открытыми.
В общем, замечательной игрой, которая так не похожа на избитые стерильные комнаты, которые ограничивают поле деятельности, я наслаждалась ровно до тех пор, пока не решила насладиться концовкой. За тем, что я принимала за концовку игры, скрывалось еще некоторое количество усложненных возможностью заработать эпилептическприступ головоломок, расположенных в комнатах с белыми стенами. Не скажу, что это плохое завершение, но внезапно стало как-то очень скучно, ведь вокруг уже не было волшебного мира сказочной красоты. Честно, вместо такого завершения, я бы порекомендовала повнимательнее приглядеться к острову (помните, я говорила, что все имеет значение?) и продлить себе удовольствие, потому что после концовки прогресс, к сожалению, откатиться к началу игры.
В общем, на мой вкус контраст выдался неудачным. Возможно стоило сделать финал еще более минималистичным, потому что в текущем состоянии это выглядит так, как будто разработчики просто выдохлись. Мне все это довольно сильно подпортили впечатление от игры, но в целом она очень неплохая.