Очень сложно находить время на синглы, когда с одной стороны тебя склоняют к ежедневным фракталам в Guild Wars 2, а с другой - бро наконец-то созрел к ранкедам в Overwatch. Но, вопреки всему, я все-таки закончила Yakuza 5 и начала Yakuza 4.
Пятая часть прошла довольно ровно: было интересно, но без неуемного восторга. В целом, мне пока нравится, как в этой серии игр развивается сюжет: разные истории начинают раскручиваться с совершенно разных сторон, приводя всех героев в одно место, потому что в итоге они все оказались связаны. И даже тот факт, что Япония - это большая деревня, где все друг друга знают и кем-то друг другу приходятся, меня уже не смущает. Даже наоборот. Я начала делать безумные предположения и очень веселюсь, когда именно так и оказывается.
Весь большой план был даже неплох, как мне кажется, а вот задумку Маджимы, Парк и Кацуи можно емко проиллюстрировать замечательной цитатой:
«Великолепный план, Уолтер. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блять, как швейцарские часы.» (с)
Один пулю в спину получил, вторую убили, третьего заковали в цепи. И не сказать, что такой исход был совершенно не предсказуемым. И не надо говорить мне, что все так и было задумано!
Конкретно пятую часть, конечно, подмочил для меня подбор персонажей. По сути мне понравилось только начало за Кирью, которое показалось мне весьма уместной иллюстрацией его новой спокойной жизни, и Акияма, который делил эфирное время с Харукой. Остальным персонажи показались то ли очень картонными, то ли просто совершенно неуместными. Саеджима меня очень смутил своим совершенно равнодушным отношением к новости о том, что Маджиму убили (да у Кирю на лице за полсекунды больше драмы было, чем у Саеджимы за всю часть), плюс он самым картонным вышел. Весь геймплей за Харуку выглядел так, будто я забила на сюжет и пошла по мини-играм душу отводить, да и вся эта возня со становлением звездой у меня, если честно, вообще не вяжется с образом девочки, которую воспитывал Кирю. Шинада - это вообще что-то крайне неуместное и нелепое.
Но вот я добралась до Yakuza 4 и нравится она мне пока гораздо больше, чем пятая. Тут и сюжет крутится вокруг событий, о которых много говорили в Zero, и персонажи более приятные. Пока удалось поиграть только на Акияму (он прекрасен), Саеджиму (он не такой унылый тут) и немного за Танимуру. За последнего, конечно, переживала, потому что для меня это был какой-то ноунейм, но он очень органично вписывается во все происходящее.
Кстати, очень порадовал один противоречивый момент с Харукой и Саеджимой - такое сейчас не часто увидишь в играх. Всего полторы минуты, а персонажи уже не кажутся такими однобокими. Вообще мне в Якудзе очень часто не хватает вот этой вот темной стороны. Игрока довольно редко выбивают из зоны комфорта.
Но что меня действительно печалит, так это тот факт, что у меня не тригерится продолжение некоторых побочек, которые я хочу пройти. Относительно Саеджимовской части я нашла информацию, что это будто-то бы баг, но у меня так и не появились некоторые завершающие цепочку побочки за Акияму. За Танимуру сейчас тоже такое наблюдаю, но пока надеюсь, что поможет продвинуться по сюжету.