Опять же не люблю перепосты, но потом просто не найду это все в дайри бэсте. Ведь обязательно же буду к НГ в панике бегать и искать новую систему.
Пишет
Александра Сказкина:
О системе Яны Франк и потерянном, а затем вновь приобретённом времениПоступило конструктивное предложение, друзья! Изложить основы системы тайм-менеджмента Яны Франк.
Разумеется, я рекомендую прочесть её книгу-ежедневник МУЗА И ЧУДОВИЩЕ, но должна признать, что эта книга не из дешёвых, а в интернете я не обнаружила порядочных ссылок для скачивания, поэтому постараюсь коротко описать её метод. Это будет не маленький пост...
читать дальшеИ так. Яна Франк - дизайнер, ведущий весьма активную работу. Много лет она изучала различные системы тайм-менеджмента, но обнаружила, что ни одна из них в целом и в частности не подходит для творческой работы, как известно, зависящей от вдохновения. Поэтому она, путём проб и ошибок разработала собственную систему, которая работает и по сей день на благо творчества и процветание оного.
Суть её не затейлива, однако гениальна, потому, что никто кроме Яны до неё не додумался.
Что вам необходимо сделать, если вы решили попробовать эту систему?
Кратко:
В первую очередь - составить стратегический план:
Вы записываете в столбик " великие дела, которые хотите вершить " , потом оставляете из них только 4 наиболее милых и дорогих вашему сердцу.
Если бы у вас был ежедневник, вы бы заняли под эту цель такой разворот:
В своё время Я. Франк дабы справляться со своей жизнью после продолжительной и ослабившей её болезни, пользовалась услугами супервизора, который и открыл ей истину - всего не успеть. Секрет успешного распоряжения временем в том, что бы точно знать свои возможности и правильно их распределять. Он же подсказал, что оптимальным количеством больших дел для человека является 4.
Поэтому вы переносите лишь 4 свои задумки в Стратегический план:
Делайте всё как на иллюстрации.
Далее вы ОЧЕНЬ подробно расписываете каждый пункт стратегического плана и воплощаете его планомерно и с наслаждением.
На сей счёт так же есть рекомендации.
Планирование происходит по дням, разумеется, но на развороте ежедневника вы видите всю неделю!
Это выглядит так:
На фото вы можете видеть, что дни поделены на отрезки по 45 и 15 минут. И здесь не обходится без психологии. Любой человек знает, что всё в мире циклично, в том числе и наша работоспособность. Так 45 минут оптимальное время для того, чтобы не устать, однако при этом кое-что успеть. Затем 15 минут вы отвлекаетесь либо на отдых, либо на какое-либо мелкое дело, совершенно отличающееся от того, которым занимались до этого (лучший отдых - смена деятельности), затем со свежей головой приступаете либо к тому же делу, либо к следующему в плане.
Здесь основной вопрос в том как проработать не прерываясь 45 минут. Во-первых, чтобы не уйти от распорядка - заводят таймер (на телефоне, например, или обычную звенелку для кухни - кому что), во вторых не прерываются в течении 45 минут и всё! Не важно, что коллегам нужно срочно поговорить - ЛЮБЫЕ срочные вопросы терпят 45 минут - факт проверенный мной лично, и Яной Франк тоже (в своё время она работала креативным директором в крупной фирме и знает о чём говорит - пишет об этом превосходно - я прониклась). На самом деле, если рискнёте игнорировать всех 45 минут, то поймёте, что мир не перевернётся и никто не умрёт... Это позволит, к тому же меньше зависеть от чужого раздолбайства (я работала в школе и знаю о чём говорю, опять же).
По мере выполнения вы зачёркиваете дела в списке.
Кроме недельных разворотов в ежедневнике есть развороты, где вы можете записывать и обдумывать идеи:
Развороты для выяснения на что уходят ваши дни (это для начинающих, чтобы убедиться в том сколько времени уходит в никуда, найти это время и использовать его либо на работу, либо совершенно осознанно отдыхать). В начале моего эксперимента, я заполняла их, и это очень помогло мне в планировании.
Самоанализ, во время использования системы, вам ещё не раз поможет и откроет вам новые грани жизни и вас самих - это очень интересно.
Вам ещё нужно знать о развороте, на котором вы анализируете дела, которые не любите и решаете как это изменить:
И развороты, где вы записывайте дела, которые необходимо делать каждый день, раз в неделю и раз в месяц:
И странички, которыми я лично не пользуюсь, и откровенно не знаю точно, что с ними делать, однако вам они могут пригодиться:
Несколько наблюдений лично от меня: делайте записи карандашом - если у вас такая работа, что начальство в любой момент может поручить вам что-то неожиданное - это незаменимо. Вы просто смотрите на план и решаете куда перенести дело или пододвинуть, чтобы уложиться в план. Это здорово - ситуация не выходит из-под контроля. У вас бывало так, что вы берётесь за наведение порядка в жизни и клянётесь железо-бетонно соблюдать распорядок. Садитесь, составляете чёткое расписание, начинаете его выполнять, а потом кто-нибудь, что-нибудь забывает, где-нибудь заболевает (увольняется, халтурит) тот, кто должен был сделать часть работы, ломается компьютер, выключается свет, назначают срочное собрание и весь ваш выверенный план летит коту под хвост вместе с вашими нервами и желанием жить в порядке и спокойствии. Со мной такое происходило не раз. При данной системе я такими проблемами не маюсь. И нервы мои в порядке
Кроме того, в недельных разворотах я размечаю часы по времени - с 9 утра и продлеваю до 12 рабочих часов. Но это я.
На последок, пример заполнения недельных разворотов. И кое-какие радости из Ежедневника " 365 дней очень творческого человека"
И для вдохновения
Надеюсь, что хоть немного смогла пролить свет на этот вопрос и заинтересовать вас.
Хочу добавить так же, что мой друг, пользующий эту систему по моему совету, нашёл эту книгу в интернете (только что узнала), если найдёт тот сайт снова, я вам ссылку кину.
Удачи. И если рискнёте попробовать - поделитесь успехами, буду рада. URL записиНе свое | Не Бест? Пришли лучше!